Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

7 апреля 2017 года в лицее в пятый раз прошла ежегодная игра для учащихся 7-х классов «Мой профиль».

Эта профориентационная игра зародилась как продукт социально -образовательного проекта, разработанного ученицей социально – экономического класса лицея Буровой Юлией (выпуск 2014 года).

Проведенная впервые в 2013 году игра настолько понравилась лицеистам, что приобрела традиционный характер.

Целью мероприятия является оказание помощи семиклассникам в выборе профиля, который им предстоит сделать на момент завершения учебного года.

Организаторами игры при поддержке учителей выступали учащиеся старших классов.

Мы хорошо помним, как сложно было определиться с направлением, поэтому постарались рассказать, делясь собственными впечатлениями, об учебе на разных профилях, о предметах, о профессиональной направленности подготовки старшеклассников, выделяя преимущества и предупреждая о сложностях.

В презентациях социально-экономического, естественно - и физико-математических классов чувствовался разный подход: у одних информация была структурирована, использовалась научная терминология, у других презентация превращалась в полет фантазии и вдохновения, выражающийся в красивом и звучном тексте.

В условиях личностного становления семиклассникам важно понять, к какому профилю они испытывают симпатии. Впервые самостоятельно сделать выбор крайне сложно, поэтому ребятам приходят на помощь в решении этого вопроса завучи лицея: Абрамян Ольга Ивановна и Зиновьева Наталья Викторовна, заведующие кафедрами: заведующая кафедрой естественных наук – Жителева Татьяна Александровна и заведующая кафедрой общественных наук – Городецкая Татьяна Николаевна, школьный психолог – Леднева Нина Филипповна.

Мы, старшеклассники, познакомив учеников параллели седьмых классов с информацией о профилях, отправились с ними на практическое задание – реализацию совместного творческого проекта с будущими одноклассниками.

В итоге, преодолев стеснение, ребята смогли не только сделать качественные заготовки (танцевальные и театральные постановки), но и стать одной командой.

Мы видели, как, выступая на одной сцене, они дарили друг другу положительные эмоции. Они перестали бояться перехода в новый класс, они начали доверять друг другу. Таким образом, мы добились одной из поставленных задач.

Но перед нами стояли и другие задачи; важно было не только помочь определиться с выбором профиля, но и показать, что при переходе ребят в другой класс, параллель остается единой, а прежняя дружба одноклассников сохраняется.

Последнее у нас получилось благодаря проведенной акции: составление огромного сердца из листочков с именем каждого семиклассника.

Но помогла ли игра выбрать ученикам профиль? Ответ на этот вопрос мы узнали уже после мероприятия, когда ребята стали подходить и благодарить за то, что игра помогла им узнать лучше свои способности и интересы. Некоторые поменяли предварительное решение о выборе профиля, остальные удостоверились в его правильности.

Профориентационная игра – это проект, благодаря которому выбор своего жизненного пути становится не насущной проблемой, а увлекательным исследованием своего внутреннего мира.

У ребят есть шанс лучше узнать себя и сделать самостоятельно правильный выбор, а значит, стоит быть успешным в своей жизни.

Рукавицына Милена, 10А класс

IMG 6267

IMG 6283

IMG 6313